Рок
Школа вокала «Voca-Beat» рассказывает о музыкальном жанре Rock.

Pок – это больше, чем музыкальное направление; это молодежная культура, средство общения молодежи, зеркало общества, это способ самовыражения молодежи, бунт и протест, отрицание и пересмотр моральных и материальных ценностей мира. Рок – это целая идеология.
Pок-н-ролл объединил «черных» и «белых» подростков, резко смёл расовые и социальные предрассудки. Два чернокожих идола молодежи 50-х — Литтл Ричард и Чак Берри – каждой минутой своего существования, каждым действием выражали отказ повиноваться расизму.

Возрождение рок-н-ролла началось в Ливерпуле. Однажды Брайн Эпстайн, управляющий местным музыкальным магазином, зашел в подвальчик под названием «Каверна», и услышал в музыке игравшего там ансамбля «Beatles» нечто особенное, он услышал не только отзвуки здешнего увлечения заводным жизненным ритмом Америки. В их музыке бурлила лихая отвага британца-аутсайдера, жаждущего получить то, чего он был лишён, и насладиться этим. «Beatles» стали эпохой в мире музыки.
В начале 70-х рок становится все более коммерческой музыкой, происходит полный отход от духовных корней рока, рожденного и созданного для бунта.

Другим достижением 70-х является появление хард-рока. Как самостоятельное направление он выделился в конце 60-х годов. Талантливому гитарист Джимми Хендрикс вынес хард-рок на качественно новый уровень, благодаря ему этот предполагает виртуозное владение инструментами. Это пошло только на пользу и музыке, и ее поклонникам. Хард-рок был резок и агрессивен, но, в отличие от панка, в нем агрессивность присутствует как выражение отвращения к темным сторонам человека. Известными представителями хард-рока являются «Deep Purple», «Black Sabbath» и «Led Zeppelin».

Пост-панк достиг кульминации своего развития, Америка наградила «U-2» титулом лучшей группы 80-х. Это была победа, но после каждого взлёта бывают падения, и что-то надломилось в пост-панке, он стал на глазах разваливаться. К счастью, ещё со времен хард-рока рок разделяется на два направления: собственно рок и тяжелый рок. Последний впоследствии породил некую своеобразную «металлическую» культуру.
В середине 70-х начинается зарождаться новый стиль рок-музыки — хэви метал. Логически он продолжает идеи хард-рока, выделив из музыки хард-роковых групп исключительно мощные гитарные риффы, доведенные до виртуозности соло и канонадные ударные.

В начале 80-х зародилась новый жанр музыки — трэш метал. Он вобрал в себя жесткость, скорость панк-рока и мелодичность хэви метала. То, что трэш стал самым тяжелым музыкальным направлением, в основном, было достигнуто за счет доведения темпа музыки до предела, максимальным искажением звука гитары. «Metallica», «Slayer», «Celtic Frost» считаются родителями трэш метала.

Вслед за «Nirvana» публика приняла и другие гранж-группы (например, «Pearl Jam», «Alice in Chains» и «Soundgarden»). К 1994 году солист группы «Nirvana» Курт Кобейн покончил жизнь самоубийством, и широкая популярность гранжа стала утихать. Влияние этого направления на рок-музыку 90-х значительно.
В 90-е продолжается развитие рока, появляется альт-рок. Он растёт как на основе брит-попа и гранжа, так и за счёт развития идей, заложенных классиками 80-х. На основе брит-попа создала свой уникальный стиль одна из наиболее ярких и влиятельных инди-групп десятилетия — «Radiohead». Их стиль — это смешение идей инди-рока, краут-рока, арт-панка и даже IDM в меланхоличных, атмосферных композициях. Существуют и другие пост-брит-поп группы: например, «Muse» и «Soundivers», «Travis», «Coldplay», «Placebo».

Рок не остановился в развитии. Возникают новые под-стили, среди которых наиболее популярен сегодня стал пост-рок. Для этой музыки характерно атмосферное, плотное звучание и необычное использование привычных музыкальных инструментов, а также применение элементов эмбиента, джаза, электроники. Наибольшим успех имеют пост-рок-группы «Tortoise», «Sigur Ros», «Mogwai».
Источники:
Wikipedia
