Школа вокала «Voca-Beat» рассказывает вам о музыкальном жанре Opera.

школа вокала voca-beat школа звукозаписи

Преподаватели вокальной школы «Voca-Beat» станут для вас экскурсоводами и верными друзьями в бескрайном мире музыки.

Опера как музыкальный жанр зародилась в Италии на рубеже шестнадцатого-семнадцатого веков. Это синтез поэзии, драматургии, живописи, пластики, а так же вокальной и инструментальной музыки. На развитие оперы оказали ощутимое влияние такие элементы фольклора как народные игры и обряды.

В переводе с итальянского опера означает

школа вокала voca-beat школа звукозаписи

любую работу или произведение, без разделения на научные, поэтические или музыкальные произведения. Поэтому термин «опера» не сразу стал применяться к опере в том виде, в котором мы её сейчас знаем. Сперва оперу называли «ореra in musica»,«dramma per musica» или «commedia in musica» — музыкальное сочинение, драма или комедия в музыкальном виде. В то время у оперы не было ни чёткой структуры, ни чёткого имени. Одна из наиболее ранних опер, которые

школа вокала voca-beat школа звукозаписи

стали классикой — «Орфей» — была названа её автором К. Монтеверди «сказкой на музыке».

Названия для нового жанра подыскивали во многих странах. Французы называли героическую оперу «Лирической трагедией»; австрийцы и немцы придумали термин «зингшпиль», что можно дословно перевести как «пьеса с пением»; испанцы называли оперу словами «тонадилья» и «сарсуэла».

В России восемнадцатого века использовали

школа вокала voca-beat школа звукозаписи

определение «драма с голосами». Композиторы давали своим произведениям разные названия. Н. Римский-Корсаков в качестве пояснения указывал настроение своего произведения («весенняя сказка», например). П. Чайковский написал оперу «Евгений Онегин» и назвал её «лирические сцены». Г. Шарпантье в качестве жанра «Луизы» указал «музыкальный роман».

Все определения, которые давали опере разные композиторы в разных странах, не противоречат понятию «опера», а лишь помогают точнее понять её специфику. Оперные произведения отличаются огромным разнообразием, но всех их объединяет изящный синтез слов, музыки, вокала и сценического мастерства.

Источники:

«Опера. Из истории оперы» (А. Гозенпуд)

Бесплатная косультация