ТОН

Автор Voca-Beat. Опубликовали в

тон — музыкальный интервал.


Величина целого тона:

Интервал целый тон с точки зрения математики и музыкальной акустики не имеет одной-единственной и константной величины. Математико-акустические значения целого тона вычисляются в зависимости от конкретного музыкального строя.

В равномерно темперированном строе часто́ты двух тонов соотносятся как тон. В пифагоровом строе целый тон выражается отношением 8:9. Составленные вместе, два таких целых тона дают дитон 64:81. В чистом строе различаются большой целый тон (8:9) и малый целый тон (9:10). Составленные вместе, два таких целых тона дают большую терцию (72:90 = 4:5).

В теории музыки, ориентирующейся на западноевропейскую традицию, целый тон определяется по отношению к звукорядам того или иного интервального рода; например, в любом пентатоническом звукоряде музыковеды насчитывают три целых тона, в октавном диатоническом — пять целых тонов, и т.д., без учёта их «физической» величины.

тон
Tones
В диатоническом октавном звукоряде пять целых тонов и два полутона. Математико-акустическое значение целого тона меняется в зависимости от конкретного музыкального строя (в т.ч. в настройке музыкальных инструментов с фиксированной высотой звука). В зависимости от строя акустическая величина целого тона e-d (обозначен на рисунке цифрой «1») может быть равна 203,9 цента (в пифагоровом строе) или 200 центов (в равномерно темперированном строе); в других строях используются и другие теоретические значения. Во всех случаях настройки диатонической гаммы по отношению к этому интервалу используется один и тот же термин — «целый тон».
Вход
У Вас нету Adobe Flash Player