МАЖОР и МИНОР

Автор Voca-Beat. Опубликовали в

термины употребляются: 1) для обозначения качества определенных интервалов (секунд, терций, секст, септим) — например, может быть две терции: мажорная, или большая (до — ми) и минорная, или малая (до — ми-бемоль), т.е. мажорный интервал на полутон шире, чем соответствующий минорный;  для обозначения двух основных типов трезвучий и построенных на них аккордов: трезвучие, первым интервалом которого является мажорная терция — мажорное (до — ми — соль), трезвучие с минорной терцией в основе — минорное (до — ми-бемоль — соль); 3) для обозначения двух наиболее распространенных звукорядов в европейской музыке после 1700 — мажорного (с большой терцией между I и III ступенями) и минорного (с малой терцией между I и III ступенями). Мажорный звукоряд от ноты до имеет вид: до — ре — ми — фа — соль — ля — си — до. Минорный звукоряд имеет три формы: натуральный минор, в котором полутоновые соотношения образуются между II и III и между V и VI ступенями, а также гармонический и мелодический миноры, в которых изменяются VI и VII ступени.
Вход
У Вас нету Adobe Flash Player