Ваше имя:

Ваш контактный номер:

Музыкальное
     образование?
Занимались вокалом?

Металл

Школа вокала «Voca-Beat» рассказывает вам о музыкальном жанре Metall.
школа вокала voca-beat звукозаписи
Металл (или метал) — один из жанров рок-музыки, родившийся в Англии и США в середине 1970-х гг. на фоне хард-рока. Основные отличия металла от другой рок-музыки — искажённые дисторшном электрогитары, длительные партии соло гитары, облегчённые риффы, агрессивный ритм, как правило 6ти, 8ми или 2х дольный размер такта.

Металл имеет достаточно большое число разновидностей, от сравнительно «лёгких» (таких, как, например, классический heavy-метал или такие направления, как power-металл) до весьма «жёстких» и неприемлемых для основной массы слушателей (death-металл, black-металл, грайндкор.). «Металлическая» музыка распространена практически во всех странах, но наиболее крупные центры обосновались в Северной Европе и Северной Америке. На Ближнем востоке, однако, такой тяжёлый рок менее развит из-за жёстких цензурных ограничений (за исключением Израиля и Турции).

Существует несколько версий относительно происхождения названия «heavy metal». Без сомнения, оно возникло в среде хиппи и битников в начале 1970-х, но откуда пришло в их сленг — остается предметом споров.
школа вокала voca-beat звукозаписи


Например, среди артиллеристов эвфемизм «heavy metal» означал громкую канонаду, и, вполне вероятно, изначально использовался по отношению к тяжёлой рок музыке как эпитет громкости и ритмичности.

Как музыкальный термин «heavy metal» был впервые употреблен к альбому группы Sir Lord Baltimore «Kingdom Come» критиком Майком Сандерсом и приобрёл популярность благодаря критику Лестеру Бэнгсу и его статьям о Led Zeppelin и Black Sabbath. Интересно, что тогда критики не различали «хард-рок» и «хеви-металл» как разные жанры, в отличие от нашего времени.

В английском языке нет различия между «металлом» как общим направлением и его изначальным, классическим видом «heavy metal». Однако например, в русском языке эти два понятия считаются отдельными. Остальные поджанры металла получили названия абсолютно естественным и простым способом power, trash – по своим характеристикам, death, black, doom — по основавшим их группам и альбомам, progressive, sympho, folk названы по другим жанрам музыки, к которым они близки.  
школа вокала voca-beat звукозаписи
Относительно названия и в частности написания на русском языке существует как минимум две точки зрения. Есть два самых распространённых варианта написания: первый из них «мета́лл», является переводом на русский, и «ме́талл», что является транскрипцией английского слова. Так как в словарях нет конкретного мнения на этот счет, оба варианта можно считать правильными. Так, например, «Энциклопедия отечественной рок-музыки» использует вариант «металл», а в Википедии пишут через одно «л» во избежание неоднозначности в названиях статей.

Теперь об основных характеристиках метала — здесь присутствуют «тяжёлые» риффы, искажённые дисторшном электрогитары, длительные партии соло гитары, ритм-секция бас-гитары и ударных уплотнена, и, как правило резкий, энергичный вокал. Металл отличается упором в первую очередь на инструментальную часть композиции, откуда берутся нестандартные гармонии и виртуозное солирование. В зависимости от отдельного направления эти атрибуты по-разному отражаются, изменяются, а иногда даже ликвидируются некоторых из них. Корни металла прорастают из блюз-рока, но этот жанр давно ушёл от негритянской мелодики блюза, его импровизационности и пришёл к более жесткому и помпезному, лишённому свинга «европейскому» мелодизму. По мнению одного из критиков New York Times, металл — один из важнейших видов рока во всём разнообразии популярной музыки. Это стиль меньше синкопируется, больше используются элементы шоу и присутствует культ силы. Allmusic пишет про метал — «Из всех видов рок-музыки, этот является наивысшей точкой громкости, мужественности и театральности».

А в некоторых направлениях жанра играют далеко не последнюю роль клавишные инструменты. Давайте рассмотрим их в трёх категориях: Тяжёлые используют такие музыканты как Derek Sherinian, Per Wiberg в Progressive Metal, и Hard&Heavy, традиционные – используют музыканты Mustis, Lyle Livingston с характерными для академической и фольклорной традиции тембрами звуков в Symphonic Metal, и индустриальные использует например John Bechdel в Industrial Metal с характерными для электронной музыки тембрами звуков.

Можно сказать, что металл – самый живой стиль музыки, так как всё, что в нём и вокруг него стало культурным феноменом. Тематика песен, философия, образ жизни и имидж музыкантов и их поклонников все эти особенности распространились далеко за пределы музыки.  
школа вокала voca-beat звукозаписи
Тяжёлая музыка является еще и достаточно противоречивым феноменом — с одной стороны, это часть современной массовой культуры, с другой стороны, она позиционируется как противоположность ей. Продажи дисков ведущих металл-групп, таких как Metallica, Iron Maiden, Judas Priest, Rammstein, Nightwish превысили много миллионов экземпляров, группы становились лауреатами музыкальных премий, таких как «Грэмми», и давали концерты перед многотысячными аудиториями. Их песни участвовали с успехом во многих хит-парадах, а их видеоклипы демонстрировал телеканал MTV. Металл имеет многомилионную аудиторию поклонников; металл-фестивали, такие как Wacken, Earthshaker, Tuska, ежегодно собирают десятки тысяч зрителей. Ему посвящены музыкальные издания (такие как Metal Hammer, Kerrang!, Rock Hard), художественные фильмы (This is Spinal Tap, Metalocalypse, Detroit Metal City) и документальные (A Headbanger’s journey, 4-серия («Never Say Die: Heavy metal») документального фильма о рок-музыке канала BBC «7 поколений рок-н-ролла»), фан-сайты и индустрия фанатской символики.

Металл с самого его появления становится предметом интереса культурологов и социологов, в некоторых музыкальных колледжах даже изучается его история и основы композиции.

Но в то же время, как и любая часть рок-музыки, металл идейно противопоставляет себя поп-культуре. Почти все поклонники металла не приветствуют коммерциализацию групп и с неодобрением наблюдают за их вовлечением в шоу-бизнес. Несмотря даже на то, что доля музыки этого стиля в ротации радиостанций и телеканалов очень мала, и ограничивается единицами популярных и относительно «лёгких» групп. Некоторые особенно экстремальные группы отказываются от премий и иногда даже не дают концертов сознательно предпочитая оставаться в андеграунде, как например, Darkthrone.

Свои тексты большинство металлистов пишут на английском языке. Даже немецкие и скандинавские группы прибегают к нему, чтобы слушателям были понятны их песни. Тем не менее, не так уж редки песни на родных языках разных стран. Большинство восточноевропейских и японских, а также испанских и латиноамериканских групп используют в текстах родной язык, таким образом привлекая местную публику. А некоторые группы не используют ни английский, ни родной язык. Например, финская группа KYPCK поёт по-русски, у Summoning есть песни на языке Толкиновских орков, а группа Therion пишет песни на любых языках, включая древнешумерский.

Металл-группы всех жанров часто обращаются к философии, фантастике, мифологии и литературе ужасов. Вместе с тем, немалая часть текстов металл-групп привержена более традиционным для рок-музыки темам: личная жизнь, свобода, политика. Между направлениями металла есть характерные для каждого из них различия в тематиках текстов. Так, для death-металла типичны темы войны, насилия и смерти, для doom- и gothic-металла — темы меланхолии и мистики, для black-металла — оккультные темы, heavy-металл и power-металл часто обращаются к истории и фэнтези. Trash-металл имеет наименее отвлечённую тематику, обычно посвящённую проблемам общества, и в этом схож с панк-роком и хардкором.

Немалое влияние на металлистов оказали и байкеры — движение мотоциклистов оказалось близким металлистам. Изначально схожими были, например, татуировки. Многие металл-группы стали воспевать мотоциклы и быструю езду, как символ свободы и независимости. Как результат — металл стал самым популярным стилем музыки среди байкеров.

«Коза», жест двумя пальцами руки — знак одобрения, приветствия исполнителю, — стала неотъемлемым атрибутом на концертах тяжёлой музыки. Впервые сделал такой жест Ронни Дио, вокалист Black Sabbath. Этимологически это жест суеверных для отпугивания злых духов.

Многие металл-группы на своих концертах устраивают целые шоу! Для этого часто используются огромные и дорогие декорации, закупается сложная пиротехника, участвуют люди в костюмах (к примеру, реконструкторы-фехтовальщики). Зачастую, и сами музыканты выступают в сценических костюмах, гриме или даже масках (как это делают Lordi, GWAR или Slipknot).
Бесплатная консультация

Оставить комментарий

Вход
У Вас нету Adobe Flash Player