Электрогитара – принципиально другой инструмент, нежели акустическая гитара. Естественно, там также есть корпус и гриф, но, во-первых, корпус там цельнодеревянный, а не полый, зачастую состоит из нескольких склеенных брусков. Корпуса электрогитар изготавливают из различных пород дерева, таких как ольха, ясень, липа, махагони, тополь, клён. Во-вторых – электроника. На электрогитарах в корпус устанавливают звукосниматели магнитного типа. Эти звукосниматели соединены с темброблоком, который также находится в корпусе инструмента. Органы управления им – громкость, тон и переключатель звукоснимателей. Также существует множество вариантов комплектации электрогитары дополнительными «фишками», такими как отсечки звукоснимателей, противофаза, бустер, пьезо-звукосниматель, сустейнер и другие.

Игра на электрогитаре – занятие более хлопотное, чем игра на акустике, т.к. здесь всё влияет на качество звука: качество проводов и их пайки, звукосниматели, эффекты обработки, непосредственно гитарный усилитель. И на поиски «своего звука» уйдёт не один год, т.к. существует превеликое множество электрогитар, звукоснимателей, усилителей, эффектов обработки (процессоры, эффекты перегрузки, хорусы, дилэи, флэнжеры, тремоло, квакушки и много-многое другое).

В мире электрогитар есть две «опорные точки». Это «Fender» (с моделями «Strat» и «Tele») и «Gibson» (с моделями «LP» и «SG») Это два абсолютно противоположных эталона в звуке гитары, все другие инструменты можно поместить где-то между ними, только одни будут ближе к фендерам, а другие к гибсонам. Вклад этих инструментов абсолютно неоспорим и в особых комментариях не нуждается. Достаточно просто посмотреть концерты «фирмачей» и то, на чём они играют. B.B.King, Eric Clapton, Buddy Guy, Steve Ray Vaughn, Hendrix, Blackmore, David Gilmour, Iron Maiden, Slash и многие-многие-многие другие представители самых разнообразных жанров играли и играют на этих инструментах уже более полувека.

За последние годы электрогитара стала популярным объектом для экспериментов. Отдельного слова заслуживает факт расширения диапазона звучания инструмента. Конечно, в 60-е неповторимые «The Beatles» уже использовали нижнюю «ре» на шестой струне, но то что, происходит сегодня – просто уму непостижимо! Когда-то в 80-х увидела свет первая серийно выпускаемая 7-струнная электрогитара, которая стала детищем сотрудничества «Ibanez» и Steve Vai, который, судя по его композициям, скорее всего, был послан к нам с Марса 🙂 Эта легендарная модель «Ibanez Universe» является пионером всего многострунного разнообразия, что сейчас есть. Кстати говоря, этим инструментом не брезговали и ребята из группы «Korn», и беспощадно выжигающий своей игрой John Petrucci.

Отличительной особенностью 7-струнной электрогитары является, собственно, 7-я струна, которая звучит нотой «си», на кварту ниже открытой 6-ой «ми». «Ibanez» популяризировали в своё время 7-струнную политику, которую с лёгкостью подхватили и многие другие фирмы, такие как «Schecter», «ESP», «Agile», «Carvin» и многие другие. Даже гитарные идолы «Fender» и «Gibson» не брезгуют семью струнами.

Но гитарное народонаселение Земли на этом не остановилось. За последние несколько лет массовое распространение получили 8-струнные инструменты от таких фирм, как «Schecter», «ESP», «Ibanez», «Agile». Да что там говорить, уже можно встретить и 9-струнные серийно выпускающиеся инструменты!

электро гитара

Хотя есть и другая альтернатива всему этому пиршеству «многострунности» — взять обычную 6-струнную электрогитару и просто-напросто опустить строй, на сколько это нужно. Очень распространены разнообразные drop-строи, когда открытая шестая струна звучит в октаву с открытой 4-ой. Такой приём обширно используется в рок-музыке, т.к. в этом случае мощный пауэр-аккорд можно брать всего лишь одним указательным пальцем.

У электрогитар есть одно «ответвление», заслуживающее отдельного слова. Это так называемые «полуакустические» гитары. Несмотря на своё название, эти гитары всё же стоят ближе к электрогитарам, т.к. у них также имеются магнитные звукосниматели, темброблок и их также надо подключать к усилителю. Вся их «полуакустичность» заключается в том, что корпус у них полый, как у акустических гитар, однако он гораздо тоньше. Они звучат громче, чем цельнокорпусные электрогитары, но всё же, тише, чем полноценная акустическая гитара. Благодаря своему мягкому тёплому звуку они получили очень широкое распространение в джазе и блюзе. Хотя и вдарить рок на ней тоже очень даже возможно.

Резюмируя всё вышесказанное, можно сказать, что электрогитара – очень универсальный многофункциональный инструмент с самым разнообразным звучанием, который используется во всех стилях современной музыки, от блюза до грайнд-кора.

Бесплатная косультация